Icon Envelope

Временные путепроводы на пересечении Октябрьского направления железной дороги в районе 24-25 км Ленинградского шоссе

Информация о проекте

Название проекта

Временные путепроводы на пересечении Октябрьского направления железной дороги в районе 24-25 км Ленинградского шоссе. Временные армогрунтовые насыпи

Местоположение

Московская область

Заказчик

Правительство Московской области

Проектная организация

ООО «ИЦ «МиТ»

Подрядная организация

АО «ДИМ»

Период строительства

2022 г.

Описание проекта

Задача

В целях реконструкции существующего путепровода на Ленинградском шоссе (на пересечении с Международным шоссе в Международный аэропорт «Шереметьево», МО) и увеличения пропускной способности автомагистралей федерального значения появилась необходимость в строительстве временных съездов на период мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры. Основные требования генпроектировщика к возводимым сооружениям: - быстрое и нетрудоемкое строительство, - стесненные условия, в черте городской застройки и близлежащих автомобильной и железной дорог, - временные сооружения должны обладать максимальной экономической эффективностью, в то же время быть надежными на весь период эксплуатации. Учитывая выдвинутые требования и пожелания заказчика, были запроектированы несколько конструкций армогрунтовых подпорных стен, где в качестве армирующего элемента применяется георешетка марки Фортрак (Fortrac) из ПЭТ сырья. В качестве облицовки армогрунтовых сооружений приняты 2 различных системы: полугабион («Вертикальный откос») и крупноразмерные ФБС блоки.

Решение

Со стороны Ленинградского шоссе выбор облицовочной системы «Вертикальный откос» для подпорной стенки высотой 7,4 м и шириной по основанию 36 м обусловлен рядом требований к необходимости срочного возведения объекта и преимуществами системы непосредственно, к которым относятся простой монтаж, не требующий обустройства фундамента, невысокую стоимость изделий, возможность использования доступных материалов в качестве заполнителя. В отличие от стен из бетона и железобетона, полугабионные системы устанавливаются в кратчайшие сроки в независимости от погодных условий. Облицовочная система нечувствительна к деформациям сооружения, что исключает образование трещин, а также не требует устройства дренажного слоя. «Вертикальный откос» повторяет форму сооружения, что позволяет применять данную систему на объектах со сложной геометрией и гармонично вписывается в городской ландшафт. Также учитывается возможность применения материала засыпки после демонтажа временной конструкции.

Система является пассивной, георешетки укладываются с устройством обратного анкера с шагом по высоте 0,6 м и перехлестом соседних полотен не менее 0,2 м.

Со стороны железной дороги с учетом требований возведения объектов ж/д инфраструктуры на объекте применяются блоки ФБС в качестве облицовочной системы армогрунтового сооружения. Блоки ФБС повсеместно изготавливаются на заводах ЖБИ, имеют низкую стоимость, создают вид постоянной бетонной конструкции. Кроме того, после разбора временной конструкции, есть возможность повторного использования бетонных элементов, в отличии от монолитного ж/б. Принцип возведения данной конструкции состоит в поярусном устройстве с шагом равным высоте блока. Георешетка Фортрак укладывается непосредственно на блок и зажимается следующим ярусом блока. К монтажу последующего яруса следует приступать после окончания обратной засыпки и уплотнения нижележащего ряда. Данная конструкция образует активную систему облицовки. Под устройство 1 ряда блоков необходимо устройство ж/б фундамента.

Преимущества

Проект был реализован в кратчайшие сроки (проектирование и строительство сооружений заняло менее полугода) с полным соблюдением рекомендаций ООО «ХЮСКЕР» и строительных норм.