Устройство гибкого ростверка при строительстве эстакады через ж/д пути и р. Солонку
Информация о проекте
Устройство гибкого ростверка при строительстве эстакады через ж/д пути и р. Солонку на участок Северного обхода г. Караганды, Карагандинская область, РК
Караганда , KZ
АО «НК «КазАвтоЖол»
ТОО «Кустанайдорпроект»
ТОО «Сине Мидас Строй»
2020 г.
Описание проекта
На этапе ведения работ по возведению эстакады на 5-м км трассы при пересечении с ж/д переездом и р. Солонка строительная организация столкнулась с несоответствием геологических данных. Изначально конструкция по результатам расчётов была устойчива, но вместо указанного в проекте песка, при разработке в основании насыпи была обнаружена толща водонасыщенного заиленного грунта.
По согласованию с заказчиком были проведены повторные геологические изыскания, которые определили, что грунт основания имеет низкую несущую способность.
К рассмотрению было предложено два решения: полная выемка с заменой заиленного грунта и создание свайного поля из буронабивных свай с гибким ростверком. Решение с применением геосинтетических материалов оказалось более экологичным и экономически выгодным. Инженеры ООО «ХЮСКЕР» провели расчеты и предложили оптимальное решение.
Сваи БНС диаметром 1,2 м устанавливались с шагом 2,2 м вдоль и поперек насыпи, поверх оголовков свай устраивался гибкий ростверк из полиэфирного полотна Stabilenka. Расчет показал, что ввиду особенностей грунтов, высоты насыпи 13,5 м, динамической нагрузки и требований к данному типу сооружений для достижения необходимой степени устойчивости и деформативности армирование необходимо выполнить в 2 слоя: - в поперечном направлении материалом Stabilenka 1000/100 F - нижний слой - в продольном направлении материалом Stabilenka 600/100 F - верхний слой - относительное удлинение при номинальной нагрузке - не более 8%. Между двумя слоями армирования необходимо предусмотреть щебеночную подушку (фр. 20-40) толщиной 250 мм. Укладка материала осуществляется с перехлестами 300 мм и фиксацией «П»-образными анкерами.
Данное решение ХЮСКЕР позволило оперативно решить задачу и продолжить возведение насыпи и эстакады без серьезного отставания от графика выполнения работ.