Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113. Первый пусковой комплекс
Информация о проекте
ЦКАД, А-113 от трассы М4 «Дон» до 11 км трассы А107
Территория г. Москвы и Московской области
ГК «Автодор»
АО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург»
АО «Крокус»
2020-2021 гг
Описание проекта
Пусковой комплекс №1.
Данный отрезок дороги располагается от трассы М-4 ДОН до М-1 Беларусь (км 95+700 - км 209+500) в зоне стеснённых условий вблизи существующих транспортных коммуникаций: железнодорожной ветки, автомобильных дорог, коммуникаций и др. Для строительства искусственных сооружений предусматривалось использование на подходной насыпи к путепроводу и мостам вертикальных подпорных стен в виде армогрунтовых конструкций с активной облицовочной системой.
Генпроектировщик еще на стадии «Проектной документации» предложил использование активной армогрунтовой конструкции с вертикальными стенками из сборных железобетонных блоков.
Требования генпроектировщика к армогрунтовой конструкции:
- обеспечить устойчивость конструкций устоев мостов и путепроводов;
- снизить общие деформации армогрунтовой конструкции за счет малодеформируемых георешеток.
Согласно этому проекту, насыпь сооружалась из песка с углом внутреннего трения 35 град. согласно требованиям СП 35.13330-2011 (Мосты и Трубы), послойно армированного высокопрочной георешеткой семейства Fortrac®, одним концом заделанной в массив стабильного грунта, а другим, закрепленной между блоками стенки, создавая армогрунтовое тело с облицовкой из ж/б блоков. Блоки представляют собой железобетонную конструкцию размерами 2380х600х580 мм (длина, ширина, высота). Основанием для стен из блоков служит ленточный фундамент – плита из монолитного железобетона. Закрепление георешетки между рядами блоков осуществляется с помощью ее защемления щебнем, засыпанным в отверстия блоков, что является особенностью данной конструкции.
Для обеспечения устойчивости вертикальных подпорных стен требовалась высокопрочная плоская георешетка с минимальным относительным удлинением при восприятии расчетных нагрузок, а закрепление решетки между бетонных блоков требовало максимальной устойчивости материала к щелочной среде (согласно ОДМ 218.5.003-2010). Именно при наличии контакта между георешеткой и ж/б блоком, и невозможностью проведения дополнительных работ по изоляции контакта между щелочной средой бетона и георешеткой выбор пал на применение материалов из поливинилспиртового сырья (ПВС), как наиболее устойчивых к щелочной среде бетонных изделий. Этим требованиям полностью удовлетворяют георешетки семейства Fortrac® MDT.
Геосинтетические материалы на основе поливинилспиртовых (ПВС) индифферентны к агрессивной щелочной среде бетонных сооружений (pH>11.5), а также обладают меньшей ползучестью в отличие от материалов из полиэфира (ПЭТ) и полипропилена (ПП), что при прочих равных условиях ведет к уменьшению горизонтальных деформаций и, как следствие, более надежной работе искусственных сооружений.