Icon Envelope

Строительство Усть-Лужского железнодорожного узла

Информация о проекте

Название проекта

Строительство Усть-Лужского железнодорожного узла

Местоположение

Ленинградская область

Заказчик

ОАО «РЖД»

Проектная организация

АО «Ленгипротранс»

Период строительства

2017 – 2018 гг.

Описание проекта

Задача

В порту ведется строительство припортового железнодорожного узла, который включает в себя шесть станций. Помимо строительства транспортного узла идет устройство девяти путепроводных развязок (железно- и автодорожных), подходов к ним. Грунты в основании земляного полотна железных и автомобильных дорог, а также объектов транспортной инфраструктуры на большом протяжении участка проектирования не обладают достаточной прочностью и несущей способностью для восприятия требуемых динамических и статических нагрузок. Как правило, это глинистые и суглинистые грунты мягкопластичной и текучепластичной консистенций, а также водонасыщенные пылеватые пески, которые не могут быть использованы в качестве основания без дополнительных проектных мероприятий. Сложным рельефом местности, значительными перепадами высотных отметок, наличием врезанных логов и водотоков земляное полотно практически на всем участке необходимо было проектировать индивидуально.

Решение

Для решения различных задач по усилению земляного полотна рекомендованы следующие конструкции с геосинтетическими материалами:

  1. Укладка тканого высокопрочного полотна Stabllenka® прочностью от 200 кН/м до 1200 кН/м с устройством обратного анкера в теле земляного полотна. Применение высокопрочного полотна позволяет обеспечить требуемый коэффициент устойчивости земляного полотна, уменьшить или полностью исключить пригрузочные бермы, сократить площадь занимаемых земель и снизить стоимость строительства.
  2. На участках сопряжения земляного полотна на естественном основании с жестким безосадочным мостовым полотном разработана конструкция участка переменной жесткости из подобранной щебеночно-песчано-гравийной смеси с послойным армированием двуосноориентированными георешетками. Для послойного армирования участка переменной жесткости с шагом 0,3 м предусмотрена укладка георешеток Fortrac® 80/80-ЗОМТ из поливинилспиртовых нитей, которые обладают минимальным относительным удлинением, что позволяет увеличить жесткость насыпи на естественном основании и практически полностью исключить образование «предмостовых ям».
Преимущества

Грамотное применение различных типов геосинтетических материалов позволило решить комплекс противодеформационных мероприятий, таких как:

  • обеспечение устойчивости земляного полотна,
  • создание равнопрочного и равножесткого основания,
  • сокращение сроков консолидации основания,
  • уменьшение или полное исключение неравномерных осадок, устройство армированных насыпей с откосами повышенной крутизны и др.