Строительство комплекса «Лахта Центр»
Информация о проекте
Строительство комплекса «Лахта Центр»
Санкт-Петербург
СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
Проектная организация: АО «Петербургские дороги»
ЗАО «АБЗ-Дорстрой»
2017 – 2020 гг.
Описание проекта
Строительство современного крупного общественно-делового комплекса потребовало расширения транспортной инфраструктуры.
Место расположения всего объекта характеризуется наличием высокого уровня грунтовых вод и слабых грунтов в основании. При проектировании земляного полотна автомобильной дороги и подходной насыпи были выявлены слабые грунты основания (глинистые грунты текучей консистенции) мощностью до 20.0 м на всем протяжении участка строительства, а также на подходах к устоям пролетных строений Южного и Северного съездов.
Для предотвращения потери устойчивости основания земполотна, снижения осадок и обеспечения быстрой консолидации насыпи была предусмотрена стабилизирующая конструкция в виде вертикальных несущих элементов - буронабивных свай уплотнения (DDS) d=600 мм, и наклонных инъекционных свай по технологии Jet Grouting, перекрытых гибким свайным ростверком из высокопрочного геополотна. Длина свай доходила до величины 26,5 м. Интересной особенностью проекта является наличие участка с круговым движением, что усложняло как проектирование, так и сооружение свайного ростверка. Инженерами было предложено решение по применению геосинтетических материалов семейства Stabilenka в качестве гибкого ростверка поверх монолитных бетонных оголовков свай, пространство между которыми засыпано дренирующим материалом (песком). В поперечном и продольном направлении укладывалось высокопрочное геополотно Stabilenka 800/100 и Stabilenka 300/50 прочностью при растяжении в рабочем направлении соответственно 800 кН/м и 300 кН/м и относительным удлинением не более 9%.
Ввиду геологических особенностей объекта, инженерными отделами была детально проработана технология укладки для обеспечения несущей способности сооружения.
Применение данной конструкции позволило выполнить основные требования генпроектировщика:
- обеспечить устойчивость основания
- снизить деформации грунтов в межсвайном пространстве
- обеспечить консолидацию основания в срок не более 180-ти дней.
Консолидация грунта происходила в период строительства армогрунтовой конструкции.