Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал».
Информация о проекте
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал». Обход п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28 - км 37, Московская область. Этап 2.2
Московская область
ФКУ «ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ»
ООО «ТРАНСПРОЕКТ»
ООО «Трансстроймеханизация»
2019 – 2021 гг.
Описание проекта
В рамках возведения обхода поселка Октябрьский построят восемь искусственных сооружений, в том числе мост через Москву-реку. Старый двухполосный мост через Москву-реку, построенный в 1955 году на 35-м километре существующей трассы М-5, является одним из наиболее узких мест, провоцирующих многокилометровые пробки. При проектировании земляного полотна автомобильной дороги были выявлены слабые грунты основания (глинистые грунты от мягкопластичной до текучепластичной консистенции) мощностью до 10.0 м на всем протяжении участка строительства, а также на подходах к устою моста через реку Москва.
Для предотвращения потери устойчивости основания земполотна и снижения осадок необходимо было предусмотреть стабилизирующую конструкцию на подходах в виде вертикальных забивных призматических свай с бетонными оголовками и гибким ростверком. Система из вертикальных несущих элементов и гибкого ростверка была применена для укрепления грунтов основания. Где, в качестве вертикальных несущих элементов, применялись буронабивные сваи типа С13-40Т5 – С 15-40Т5. В качестве гибкого ростверка, в поперечном и продольном направлении укладывалась георешетка Fortrac R 800/100-30 MDT прочностью при растяжении в рабочем направлении 800 кН/м и относительным удлинением не более 6%, выполненная из поливинилспиртового сырья (ПВС). Именно из-за наличия контакта между оголовками свай и георешеткой, и невозможности проведения дополнительных работ по изоляции контакта между щелочной средой бетона и георешеткой было принято решение о применении тканой георешетки из поливинилспиртового сырья (ПВС), как наиболее устойчивого к щелочной среде бетонных изделий.
Геосинтетические материалы на основе поливинилспиртовых (ПВС) устойчивы к агрессивной щелочной среде бетонных сооружений (pH>11.5), а также имеют наименьшую ползучестью, и как следствие меньшую осадку конструкции, в отличие от материалов из полиэфира (ПЭТ) и полипропилена (ПП). Расчеты по подбору прочности тканой георешетки были выполнены инженерным отделом компании ООО «Хюскер» по методике, прописанной в европейской документации EBGEO-2010. Конструктивные схемы (раскладка материала) разработаны инженерным отделом компании ООО «ИЦ «МиТ», с учетом рекомендаций инженеров ООО «Хюскер».