Icon Envelope

Скоростная магистраль СБВ-ЛТКЖ («Южно-Лыткаринская автодорога»)

Информация о проекте

Название проекта

Скоростная магистраль СБВ-ЛТКЖ («Южно-Лыткаринская автодорога»), Строительство устоев с раздельными функциями.

Местоположение

Московская область

Заказчик

ООО «Лыткаринская платная дорога»

Проектная организация

ОАО «Институт Гипростроймост»

Подрядная организация

ООО «РАД»

Период строительства

2022 – 2025 гг.

Описание проекта

Задача

При строительстве искусственных сооружений трассы ЮЛА необходимо было учитывать наличие плотной застройки и существующих транспортных коммуникаций: железнодорожной ветки, существующих автомобильных дорог, экодуков и пр. Ввиду вышеизложенных особенностей территории проектировщиками было принято решение об использовании конструкций устоев с раздельными функциями, возведении вертикальных или близких к вертикальным подпорных стен из армогрунтовых конструкций. На стадии «Проектной документации» предполагалось использование армогрунтовой подпорной стенки с активной облицовочной системой из сборных малых железобетонных блоков, и закрепленных в блоке экструдированных армирующих георешеток из полиэтилена. При детальном рассмотрении, с экономической точки зрения данного конструктива армогрунтовой подпорной стенки заказчик принял решение об удешевлении данной конструкции: замене облицовочных блоков на габионные изделия и замене экструдированных полиэтиленовых георешеток на вязаные полиэфирные.

Решение

Для обеспечения внутренней устойчивости засыпки габионных блоков, предусматривается смещения на 100 мм от вертикальной грани, в сторону засыпки. Смещение устраивается через каждый метр (через каждый второй блок), образуя при этом небольшую площадку. Расчеты, выполненные при участии инженеров компании ООО «ХЮСКЕР», показали, что требуются георешетки кратковременной прочностью на разрыв от 110 до 200 кН/м и длиной от 9 до 15 м.

Преимущества

Данная конструкция имеет ряд преимуществ над другими широко известными облицовочными системами:

  1. Строительство сооружения в сейсмоопасных регионах. Благодаря гибкой системе армирования и облицовки.
  2. Строительство тела сооружения в любое время года Монолитные работы отсутствуют.
  3. Отсутствие монолитных ж/б фундаментов Экономия на фундаментных работах и материалах.
  4. Облицовочная система не чувствительна к деформациям тела сооружения Гибкая облицовочная система, возможность ремонта по картам.
  5. Шаг армирования 0.5 м Экономия геосинтетических материалов.
  6. Отсутствует необходимость в дренажной призме. Дренирует сама облицовочная система.
  7. Экономическая эффективность pа счет уменьшения объемов инертных материалов и исключения монолитных работ.