Icon Envelope

М-11 «НЕВА», Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург

Информация о проекте

Название проекта

М-11 «НЕВА», Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург

Местоположение

Московская область

Заказчик

ГК «АВТОДОР»

Проектная организация

ОАО «ЦНИИС»

Подрядная организация

ООО «Трансстроймеханизация»

Период строительства

2014 г.

Описание проекта

Задача

Работа над проектом осуществлялась поэтапно несколькими проектными организациями. Инженеры ОАО «ЦНИИС» выбрали решение в пользу армогрунтовых конструкций, для снятия бокового давления на лицевую грань подпорных стен, что позволило использовать местный грунт в качестве обратной засыпки. Применение данного метода способствовало ускорению процесса строительства, а также снижению стоимости проекта. Проектом предусмотрено возведение подпорных армогрунтовых конструкций высотой – до 10 м, длиной – более 200 м.

Решение

Инженеры ОАО «ЦНИИС», учитывая рекомендации ООО «ХЮСКЕР», разработали следующее решение: в нижней части насыпи армирование осуществляется от подошвы железобетонной подпорной стенки полиэфирной геотканью Stabilenka® 300/45 кН/м с вертикальным шагом 0,6м и длиной армопанелей 8м. Технологическое пространство засыпается гравием фракции 20-40мм. В верхней части насыпи грунт армируется полиэфирной геотканью Stabilenka® 200/45 с длиной армопанелей 12м. Уплотнение в метровой зоне от тыловой грани армогрунтовой конструкции выполнено с помощью вибротрамбовки. Коэффициент уплотнения 0,95. Стоит учитывать, что укладка геоткани производится на выровненное и уплотненное основание с наехлестом не менее 0,2м. Перед засыпкой геоткань необходимо растянуть и анкеровать (оптимально использовать П-образные анкеры).

Преимущества

Расчёты устойчивости были выполнены проектировщиками ОАО «ЦНИИС» при участии инженеров ООО «ХЮСКЕР» с применением сертифицированного программного обеспечения HUESKER Stability. Достигнуто соотношение экономической эффективности и надежности сооружений.