М-11 «НЕВА», Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург
Информация о проекте
М-11 «НЕВА», Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург
Московская область
ГК «АВТОДОР»
ОАО «ЦНИИС»
ООО «Трансстроймеханизация»
2014 г.
Описание проекта
Работа над проектом осуществлялась поэтапно несколькими проектными организациями. Инженеры ОАО «ЦНИИС» выбрали решение в пользу армогрунтовых конструкций, для снятия бокового давления на лицевую грань подпорных стен, что позволило использовать местный грунт в качестве обратной засыпки. Применение данного метода способствовало ускорению процесса строительства, а также снижению стоимости проекта. Проектом предусмотрено возведение подпорных армогрунтовых конструкций высотой – до 10 м, длиной – более 200 м.
Инженеры ОАО «ЦНИИС», учитывая рекомендации ООО «ХЮСКЕР», разработали следующее решение: в нижней части насыпи армирование осуществляется от подошвы железобетонной подпорной стенки полиэфирной геотканью Stabilenka® 300/45 кН/м с вертикальным шагом 0,6м и длиной армопанелей 8м. Технологическое пространство засыпается гравием фракции 20-40мм. В верхней части насыпи грунт армируется полиэфирной геотканью Stabilenka® 200/45 с длиной армопанелей 12м. Уплотнение в метровой зоне от тыловой грани армогрунтовой конструкции выполнено с помощью вибротрамбовки. Коэффициент уплотнения 0,95. Стоит учитывать, что укладка геоткани производится на выровненное и уплотненное основание с наехлестом не менее 0,2м. Перед засыпкой геоткань необходимо растянуть и анкеровать (оптимально использовать П-образные анкеры).
Расчёты устойчивости были выполнены проектировщиками ОАО «ЦНИИС» при участии инженеров ООО «ХЮСКЕР» с применением сертифицированного программного обеспечения HUESKER Stability. Достигнуто соотношение экономической эффективности и надежности сооружений.