Капитальный ремонт а/д Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган - Омск – Новосибирск
Информация о проекте
Капитальный ремонт а/д Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган - Омск – Новосибирск, Новосибирская область
Новосибирская область
ФКУ «Сибуправтодор»
ООО «СибирьДорПроект»
ОАО «НовосибирскАвтодор»
2016 г.
Описание проекта
На участках в Новосибирской области в 2016 году проводились работы по реконструкции трассы. Существующая конструкция дорожной одежды состояла из цементобетонных плит, которые эксплуатировались более двадцати пяти лет. За весь срок службы на покрытии появились следы износа и дефекты: - неравномерная осадка смежных плит, - сетка трещин, - разрушение кромки и разрушение стыков деформационных швов.
Для данного объекта проектировщиком был рекомендован в качестве армирующего слоя на границе старого цементобетонного и нового асфальтобетонного слоев материал Samigrid® XP-50S, состоящий из армирующей георешетки из поливинилспиртового сырья (ПВС), специально разработанного для реконструкции жестких дорожных одежд с последующим устройство слоев из асфальтобетона, и нетканой подложки. Материал пропитан битумом для стабильного эффективного сцепления (адгезии).
Рекомендация была обоснована успешным опытом применения геосинтетического материала Samigrid® на предыдущих проектах в регионе. Данный материал обладает рядом уникальных свойств: низкое удлинение при разрыве (не более 5%), повышенная стойкость к агрессивным средам (в т.ч. противогололедным реагентам и горюче-смазочным материалам), придание принципиально новых реологических свойств армированному асфальтобетону. Георешетка Samigrid® XP-50 S не требует устройства выравнивающего слоя из асфальтобетона и укладывается непосредственно на цементобетонное покрытие, на котором предварительно загерметизированы трещины и швы. Отсутствие смещения материала во время укладки асфальтобетона обусловлено соблюдением технологии укладки: бетонное основание было качественно подготовлено, пролито битумной эмульсией. Применение данного материала ведет к экономии денежных средств и сокращает сроки строительства. По итогам мониторинга на текущий период покрытие находится в нормативном состоянии – трещины и разрушения отсутствуют.