Армогрунтовая насыпь с вертикальными стенами из железобетонных сборных блоков на подходе к Живописному мосту
Информация о проекте
Армогрунтовая насыпь с вертикальными стенами из железобетонных сборных блоков на подходе к Живописному мосту
Москва
МКУ «УДС» г. Новосибирск
ЗАО «Институт «Стройпроект»
ОАО «СИБМОСТ»
2011 - 2014 гг.
Описание проекта
Мостовой переход через р.Обь включал строительство транспортной развязки по ул.Большевистская, вкл. 8 съездов. Особое внимание следовало уделить съезду С-4, по которому будет осуществляться направление транспортных потоков с моста в город. Непосредственная близость к существующей автомобильной дороге по ул. Большевистской предопределила необходимость устройства подпорной стенки без остановки или уменьшения пропускной способности данной дороги.
Грунтовый съезд С-4 – земляная насыпь из дренирующего грунта на свайном основании с ненормативными откосами (87 град) со стороны существующей автомобильной дороги по ул. Большевистской и торцевой части, армированная послойно геосеткой Fortrac® 150/30 T. По геологическому строению грунтовое основание под сооружением представлено следующими инженерно-геологическими элементами: супесь песчанистая текучая, суглинок легкий пылеватый текучепластичный с модулем деформации Е=3,6 МПа, мощностью до 10 м. Подстилающий слой грунта с глубины 10 м – суглинок элювиальный твердый с включением дресвы не менее 25%. Уровень грунтовых вод встречен на глубине один метр от поверхности земли.
В связи со сложными геологическими условиями инженеры предпочли вариант устройства сплошного свайного основания для строительства безосадочной насыпи. Свайное поле устраивалось под всей шириной насыпи, за исключением откосной части, а также под облицовочную систему. Шаг свай определен в соответствии с расчетом по несущей способности сваи по грунту. Основанием для свай принят суглинок элювиальный твердый. Достаточность несущей способности сваи по грунту, подтверждена статическими испытаниями. На каждой свае выполнен отдельный монолитный железобетонный ростверк. Пазухи между сваями засыпаны дренирующим грунтом. Каждый ростверк покрыт слоем гидроизоляции.
Конструкция гибкого свайного ростверка представляла собой щебеночную платформу, армированную послойно высокопрочной двухосно-ориентированной геосеткой Fortrac® 200/200 T. Во избежание контакта бетонной поверхности с полиэфирной высокопрочной геосеткой, проектом учтено устройство полиэтиленовой «отсечки» на каждом ростверке. Конструкция армогрунтовой подпорной стены имела две несущие системы. Первая система – гибкий свайный ростверк по подошве насыпи. Вторая система – армогрунтовая подпорная стена с применением армирующей геосетки из полиэфирных нитей Fortrac® T, с прочностью на растяжение 150 кН/м, стоящая на гибком ростверке.