Icon Envelope

Армирование асфальтобетонного покрытия в аэропорту города Тюмень

Информация о проекте

Название проекта

Армирование асфальтобетонного покрытия в аэропорту города Тюмень

Местоположение

Тюмень

Заказчик

Аэропорт Рощино, г. Тюмень

Проектная организация

ООО МПК «АТ-Инжиниринг»

Подрядная организация

ООО «АрктикСтройМост»

Период строительства

2014 г.

Описание проекта

Задача

Реконструкция ИВПП в г. Тюмень

Решение

Проектом предусмотрено применение плоской армирующей георешетки из поливинилалкоголя HaTelit® XP-50 фирмы HUESKER. Применение данного типа геосинтетического материала обусловлено его уникальными характеристиками:

  • Максимальная устойчивость к агрессивным средам (поливинилалкоголь не теряет прочности в средах с pH = 2-13), что актуально при воздействии нефтепродуктов, противогололедных реагентов и других агрессивных веществ;
  • относительное удлинение материала 6%; 
  • долговечность армированного асфальтобетонного покрытия увеличивается в среднем на 25-30%.

Данное Конструктивное и технологическое решение позволяет резко замедлить скорость образования отраженных трещин на покрытии, возникающих под воздействием динамической нагрузки от воздушных судов и температурных расширений бетонных плит основания аэродромной одежды.

Преимущества

Плоская армирующая георешетка из поливинилалкоголя HaTelit®.
XP-50 имеет более чем десятилетний положительный опыт применения в асфальтобетонных покрытиях аэропортов России и стран СНГ, эксплуатируемых в разных природно-климатических условиях.
Укладка новых асфальтобетонных слоев производится на старое асфальтобетонное покрытие. Подгрунтовка поверхности отфрезерованного основания производится путем розлива битумной эмульсии.
Подложка плоской георешетки должна иметь плотный контакт с обработанной вяжущим поверхностью существующего покрытия. При реконструкции ИВПП аэропорта Рощино в г. Тюмени, раскатка плоской георешетки HaTelit® XP-50 производилась согласно инструкции по укладки материала. Далее на георешетку был уложен верхний слой асфальтобетонной смеси.
В местах расположения деформационных швов (швов расширения) нижнего цементобетонного покрытия в новом асфальтобетонном покрытии были предусмотрены температурные швы (над существующими).